Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Коваленко, 25
г. Саранск, ул. Димитрова, 35
г. Саранск, ул. Волгоградская, 77

Россия, Свердловская область
с. Петрокаменское, ул.Почтовая, 1а
Россия, Белгородская область
г. Старый Оскол, микрорайон Солнечный, 36, 2 этаж, пав. 202
г. Старый Оскол, ул. Жукова, 47а

Россия, Московская область
г. Красногорск, ул. Лесная, 15

8 (8342) 343-101


Приучаем ребенка к порядку

Приучаем ребенка к порядкуЖелание родителей, чтобы в комнате ребенка всегда был порядок вполне естественно. Им хочется, чтобы у сына или дочери были готовы уроки или убраны игрушки. Только вот маленькие члены семьи не всегда желают слушаться, хотя взрослым кажется, что это элементарная задача. Но объяснить ребенку, что нельзя разбрасывать обертки от конфет по всей комнате или что игрушки нужно убирать после того, как поиграл с ними довольно сложно. Хотя возможно – нужно только начать приучать малыша к порядку с самых первых лет его жизни.

Для многих родителей станет откровением, что двухлетку можно учить не только убирать за собой игрушки. Ребенок в этом возрасте уже вполне способен ставить ровно свою обувь в прихожей или убирать одежду в отведенное для нее место. На кухне у него тоже должны быть обязанности – если малыш поел, то ему нужно убрать грязную посуду в раковину. Если вы собирались порисовать, то двухлетка может подготовить все, что ему нужно для этого. Кроха испачкался на прогулке? Пусть отнесет запачканную одежду в ванную и положит ее в корзину для грязного белья. Когда ребенок будет готов справляться с этими обязанностями, от вас потребуется только напоминать ему о них, и за выполненное поручение вы вознаградите его похвалой.

Помните, что дети, не достигшие пятилетнего возраста, не способны долго концентрироваться на одном занятии. Взятые игрушки им быстро надоедают, и они тянутся за новыми в результате через некоторое время на полу их уже гора. Напоминайте малышу каждый раз после игры, что все эти игрушки нужно вернуть на место. А когда сын или дочь станет постарше, приучайте убирать все за собой после каждого занятия, и только потом приготовить все, что нужно для другой деятельности – например, убрать стакан с водой, альбом и кисточку и достать конструктор.

Девочкам нужно сызмальства равняться на маму – помогайте им в этом. Похвалите ребенка за то, что она убирает точно так, как это делает мама. Так юная леди с малых лет переймет полезные навыки, которые пригодятся ей в будущем.

Решение логопедических проблем у детей

Одна из проблем, которые успешно решают логопеды – исправление дикции у детей. Хотя на самом деле специалисты говорят, что решить подобные проблемы можно и у взрослых, исправлять дефект никогда не поздно. Часто причиной обращения взрослого к специалисту является смена профессии, когда новый род деятельности требует решить имеющиеся проблемы с речью или предполагает повышенную речевую нагрузку.

Но все же чаще всего за помощью обращаются именно родители детей-школьников и дошкольников. Именно на них приходится до 40% всех нарушений речи. Проблемы с развитием речи могут быть обусловлены различными факторами как социально-психологического, так и биологического характера. Квалификация логопеда позволяет ему помогать восстанавливать голос и речь, преодолевать заикание.

Поводом для беспокойства родителей является неразвитая речь у их малыша. Современные дети начинают готовить позднее, чем положено, и если двухлетка не может говорить предложениями, то это уже повод для консультации с логопедом. Хотя многие родители не придают проблеме должного значения, и начинают решать ее только когда ребенку приходит пора идти в школу. Между тем, ждать до 4-5 лет, по рекомендации логопедов, можно лишь если имеются проблемы с произношением определенных звуков.

Считается, что сложнее всего ребенку произносить звуки «Р» и «Л». Это действительно так – они формируются последними, и это неслучайно. По мнению лингвистов, по сравнению со всеми остальными для передачи смысла слов они используются гораздо реже. И если без гласных звуков, формирующихся первыми, обойтись никак нельзя, то если малыш произнесет слово, где будет пропущен звук «Р», то родители все равно его поймут. И как только ребенок осваивает его, то папы и мама склонны полагать, что он готов к обучению в школе.

Логопеды знают и то, какую речь можно считать идеальной. Если вы умеете правильно использовать слова и сочетать их между собой, так чтобы получались завершенные предложения, то значит, ваша речь уже может считаться грамотной. Но это еще не все – человек с идеальной речью обладает богатым словарным запасом и умеет точно выражать свои мысли. Четкость дикции тоже занимает не последнее место – логопеды советуют присмотреться к тому, как говорят телевизионные дикторы и сравнить. Если «не дотягиваете», то это не приговор, взрослые вполне могут улучшить свою речь с помощью специалиста. Он расскажет об упражнениях, которые разовьют дыхательную мускулатуру, органы артикуляции и мышцы гортани. Ну и, наконец, правильная речь будет иметь эмоциональную окраску.

Иногда логопеды рекомендуют хирургические вмешательства для решения некоторых проблем, это могут быть самые разные операции. Так если родители приводят на консультацию ребенка и у него диагностируют укороченную подъязычную связку, то он не сможет произносить некоторые звуки. В этом случае логопед дает рекомендацию обратиться к стоматологу, чтобы провести операцию. Есть случаи и посложнее, когда без хирургического вмешательства никак не обойтись, например, взрослым может потребоваться удаление гортани. После операции нужно будет пройти реабилитационный период, когда логопед будет формировать голос заново.