Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Коваленко, 25
г. Саранск, ул. Димитрова, 35
г. Саранск, ул. Волгоградская, 77

Россия, Свердловская область
с. Петрокаменское, ул.Почтовая, 1а
Россия, Белгородская область
г. Старый Оскол, микрорайон Солнечный, 36, 2 этаж, пав. 202

Россия, Московская область
г. Красногорск, ул. Лесная, 15

Россия, Воронежская область
г. Воронеж, Московский проспект, 112
г. Воронеж, Переулок здоровья, 90а

8 (8342) 343-101


Как мнемотехника развивает у детей внимание и память

Как мнемотехника развивает у детей внимание и память

Мнемотехника – это система методов, при помощи которых легче запоминается информация. В основе этой методики лежат ассоциации и создания цепочек связи на основе полученных ранее знаний. Мнемотехника активно используется при обучении детей уже с дошкольного возраста. Дети смогут легко запоминать то, что с первого раза кажется сложным. Например, одна из самых известных фраз помогает запомнить, в каком порядке расположены цвета радуги.

Преимущества и недостатки методики

У мнемотехники масса плюсов. Обучение детей позволяет им:

  • быстро запоминать и долго хранить в памяти;
  • стать внимательнее;
  • лучше разговаривать – обогащает словарный запас, учит правильному произношению, развивает речь;
  • мыслить образно и логически;
  • стать креативнее, интеллектуальнее, развить воображение;
  • стать менее стеснительными, научить общаться без стеснения, поборов замкнутость.

При всех плюсах мнемотехники у нее есть некоторые минусы. Так препятствием при обучении маленьких детей может стать их незначительный словарный запас. А чтобы не тормозить их развитие не злоупотребляйте мнемотехникой и не давайте ребенку слишком легких заданий.

Если не получается воспользоваться методикой, то ничего страшного в этом нет. Ребенку в дальнейшем пригодится и навык механического заучивания информации.

Три этапа обучения мнемотехнике

Каждому этапу соответствует определенный возраст ребенка. Начинать можно уже с трех лет – это первый этап. На нем используют простые приемы, работая с мнемоквадратами. Детям дают изучать несложные изображения – каждое под отдельное слово, сочетание слов или простую фразу. В такой квадрат помещают картинки, учат стихотворения с движениями.

Второй этап наступает в 4-5 лет – это время мнемодорожек. Они представляют собой систематизированные картинки, состоящие из четырех рисунков. Так дети осваивают последовательности. С помощью таких иллюстраций можно рассказать историю или запомнить, в какой последовательности выполняют какие-либо действия.

На третьем этапе появляются мнемотаблицы – с ними работают дети в возрасте 6-7 лет. С помощью мнемотаблиц выполняются сложные действия:

  • пересказываются детские произведения;
  • учатся сложные слова и стихотворения;
  • подбираются рифмы;
  • сочиняются истории;
  • распределяются предметы по определенным признакам;
  • изучаются числа;
  • узнаются правила поведения в различных ситуациях.

С помощью мнемотехники дети обучаются грамотному и красивому изложению мыслей, расширяют словарный запас. Они становятся сообразительнее, лучше мыслят.

Как правильно применять методику

Занятия с детьми будут результативнее, если соблюдать несколько правил:

  • Быть последовательным

Обучайте по принципу «от простого к сложному». Не начинайте обучение сразу со сложных для восприятия малышей мнемотаблиц.

  • Не перегружать ребенка

Дети не должны устать от нагрузки. Ограничивайте обучение двумя таблицами в день и девятью изображениями для каждого блока. Информационная перегрузка сделает обучение нерезультативным.

  • Делать занятия разнообразными

Избегайте однотипных тренировок, которые быстро наскучат детям. В рамках одного занятия используйте картинки и серии картинок на разные темы. Комбинируйте таблицы, изображающие разные действия.

  • Использовать яркие цвета

Привлекайте детей яркими картинками. Изображения должны быть сочными и заинтересовать малышей. Работать с черно-белым материалом уместно только на занятиях со старшими дошкольниками.

  • Помнить об эмоциональности

Важно, чтобы у занятий была позитивная энергетика – дети ее почувствуют.

  • Не принуждать

Проводите занятия в игровой форме, не заставляйте детей обучаться, если в данный момент они не заинтересованы. Малышам должно быть интересно. Если внимание ребенка переключилось на что-то другое – вернитесь к занятию позже.

Соблюдение рекомендаций при обучении поможет сделать его результативнее и добиться успехов.