Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Коваленко, 25
г. Саранск, ул. Димитрова, 35
г. Саранск, ул. Волгоградская, 77

Россия, Свердловская область
с. Петрокаменское, ул.Почтовая, 1а
Россия, Белгородская область
г. Старый Оскол, микрорайон Солнечный, 36, 2 этаж, пав. 202

Россия, Московская область
г. Красногорск, ул. Лесная, 15

Россия, Воронежская область
г. Воронеж, Московский проспект, 112
г. Воронеж, Переулок здоровья, 90а

8 (8342) 343-101


Как освоить любой предмет по методу Фейнмана?

Как освоить любой предмет по методу Фейнмана

Фото: Уильям Херт в роли Ричарда Фейнмана в фильме The Challenger

Ричард Фейнман – физик, лауреат Нобелевской премии. Именно ему принадлежит формулировка алгоритма обучения, с помощью которого разобраться в любом предмете можно за три шага. Успеха ученый добился, осознав, какая разница есть между тем, когда он что-то знает и просто знает название этого «чего-то». Его алгоритм, который помог физику разбираться в новых для себя вещах лучше других, так и называется – «метод Фейнмана». С его помощью можно осваивать любой предмет, так как это универсальный метод и он очень прост.

По сути, это не столько метод обучения, сколько иной образ мышления. Осваивать любую тему предлагается за три шага.

Первый шаг – научить ребенка

Вам потребуется лист бумаги – на нем вы сформулируете тему для изучения и изложите все свои знания об этом предмете. Только расписывать нужно так, чтобы понял и второклассник с соответствующим словарным запасом и знаниями. Примем за исходные данные, что он умеет концентрироваться и способен усваивать основные понятия.

В чем секрет? Обычно мы используем сложные слова и переходим на профессиональный жаргон, когда чего-то не понимаем. Это мешает нам осознать, что именно остается непонятным. Мы словно маскируем от окружающих умными словами пробелы в знаниях. Когда взрослый оперирует простыми словами и понятиями, которые способен понять и ребенок, он помогает себе постичь суть. Связи между понятиями и отношения становятся проще. После упрощенного объяснения ребенку вы сами отлично поймете, где нужно подтянуть знания. Останется только подучиться.

Второй шаг – повторить

На первом шаге неизбежно «вскрытие» пробелов в знаниях. Они появляются по разным причинам. Возможно где-то вам сложно соединять важные понятия, где-то возникли сложности с объяснением или вы просто забыли что-то важное. Таким образом, вы определили, где заканчиваются пределы вашей компетентности, и это весьма важное открытие. Вы увидели, с какой точки следует начать обучение. Возвращайтесь к исходному материалу и изучайте. Ваша цель – суметь выполнить задание первого шага, то есть объяснить изученное простыми словами.

У обнаружения границы познаний есть еще одна положительная сторона. Вы будете совершать меньше ошибок, и сможете более успешно применять знания в будущем.

Третий шаг – организовать и упростить

Настало время перечитать ваши заметки на листе бумаги. Все ли слова там простые, нет ли профессионального жаргона? Далее задача – составить несложный рассказ и прочесть вслух. Если ничего не режет слух, объяснение прочно и логично, то дорабатывать знания не требуется.

Чтобы закрепить успех поделитесь полученными знаниями с кем-нибудь. Это необязательный шаг, но он поможет обрести уверенность в понимании предмета. Лучше всего поделиться с ребенком или человеком, который очень далек от изучаемой вами темы. Это и станет вашим индикатором на знание предмета. Если вы успешно изучили предмет, то без проблем передадите эти знания любому несведущему человеку.