Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Коваленко, 25
г. Саранск, ул. Димитрова, 35
г. Саранск, ул. Волгоградская, 77

Россия, Белгородская область
г. Старый Оскол, микрорайон Солнечный, 36
г. Старый Оскол, ул. Жукова, 47а
г. Старый Оскол, Петрокаменское, ул.Почтовая, 1а

8 (8342) 343-101

Как появилась ментальная арифметика?

Как развивалось скорочтение?

История появления ментальной арифметики уходит корнями в недалекую древность, а именно в Китай, где более 5000 лет назад придумали счетную доску. Она выглядела как дощечка, на которую были нанесены специальные обозначения, и где песок разделялся на строки. Такие древние счеты позднее появились у древних греков и древних римлян, стали известны и египтянам – это были уже усовершенствованные модели, более похожие на современные счеты, только с косточками либо камнями. С помощью счетной доски можно было выполнять несложные арифметические вычисления.

Вычисления на счетах делали и в России, где в конце XV века придумали счеты на основе десятичной системы счисления, что стало их особенностью. В следующем столетии японцы сделали свою счетную доску на основе китайской, используя пятеричную систему счисления. Такие счеты получили название «соробан». В Японии и сегодня предпочитают обучать счету при помощи этой доски, приписывая ей сразу несколько преимуществ перед счетом на бумаге. Так вычисления с использованием соробана становятся хорошими тренировками для мозга, вследствие чего растет число нейронных связей – развивается и интеллект, и способности к творчеству.

Азиаты учили своих детей в школах при помощи соробана веками, американцы и европейцы стали применять его только в новом тысячелетии. Дошел соробан и до нас – в России уже несколько лет работают школы, где обучают ментальной арифметике.

За все время своего существования счеты выглядели по-разному. Современный японский соробан выглядит так же, как он выглядел в середине прошлого века, когда его использовали торговцы. Представьте себе прямоугольную коробку, которая содержит тринадцать рядов косточек и в каждом ряду по пять косточек. У косточек имеются разные значения – так верхняя это «пять», а четыре остальных снизу соответствуют цифре «один».

Примечательно, что способ производить вычисления с помощью счетов настолько значим, что его внесли в список устного и нематериального наследия ЮНЕСКО. Уникальная методика позволила людям, жившим в древности, быстро выполнять и простые арифметические операции, и даже извлекать квадратные и кубические корни из чисел. Использование соробана сегодня благоприятно отразится на интеллекте ребенка, раскроет его творческие способности, поможет стать внимательнее и лучше запоминать, а значит и лучше учиться в школе.