Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Полежаева, 155

8 (8342) 343-101


Как понять готов ли шестилетка к школе?

Как понять готов ли шестилетка к школе?

Школа – важный этап в жизни ребенка. И чтобы не поспешить следует определить готов ли он к школьному обучению?

Шестилетние девочки развиваются медленнее мальчиков – последние радуют родителей отменным аппетитом и заметным взрослением в целом, для них это возраст начала активного роста. Важно чтобы шестилетка был достаточно физически активен – растущему организму требуется выброс энергии, потому занимайте ребенка активным времяпровождением.

Общение

Старший дошкольный возраст – пора, когда ребенок начинает общаться со взрослыми иначе. Если раньше его интересовали окружающие предметы, то теперь он фокусируется на мире людей, может охотно рассказывать о себе, делиться впечатлениями, оценивать действия других. К шести годам дети начинают испытывать потребность чтобы взрослые сопереживали им и понимали их.

Между собой дети также начинают общаться иначе, общение отделяется от игры – помимо «рабочих моментов» они могут обсуждать вопросы личного характера. Также появляется общение вне игры или совместной занятости. Так понемногу может зарождаться дружба, шестилетки начинают воспринимать своих сверстников как других личностей со своим внутренним миром. 

Поведение

Достигнув возраста примерно 6,5 лет, ребенок начинает вести себя иначе, чем доставляет родителям немало хлопот. Он отказывается выполнять просьбы и требования, сбивает режим, гримасничает, появляются капризы. Сын или дочь начинают манерничать, подражая поведению взрослого, и если раньше такие ужимки выглядели смешно, то теперь они смотрятся неуместно и осложняют взаимоотношения с ребенком. Но это временное явление, а пока оно носит положительный характер, поскольку ребенок начинает управлять своим поведением по своей воле. 

Три показателя готовности к школе

Психологическая готовность ребенка к школе складывается из интеллектуальной, личностной и социально-психологической готовности – ребенок будет учиться успешно, только если все эти компоненты полностью сформированы.

  • Интеллектуальная готовность означает, что ребенок имеет широкий кругозор, много знает об окружающем мире, у него достаточно развиты речь и познавательные процессы, есть осмысленное восприятие, устойчивое внимание и произвольная память. Если ребенок умеет обобщать, сравнивать и классифицировать предметы и явления, делать выводы, то он готов к школе.
  • Личностная готовность предполагает, что ребенок заинтересован в школьном обучении и получении знаний, а также готов соблюдать школьные правила. Важно, чтобы у будущего первоклассника была сформирована потребность быть успешным и адекватная самооценка. Важен и достаточный уровень произвольности внимания.
  • Социально-психологическая готовность – это наличие коммуникативных навыков, то есть способность адекватно общаться со сверстниками и воспринимать учителя как авторитет.

Определить готовность ребенка к школе помогает психологическое обследование как целый комплекс методов, по итогам которого психолог сообщает родителям стоит ли им отдавать чадо в школу. Если ребенок не готов к школьным нагрузкам, то обучение грозит ему значительными сложностями и сильным напряжением. Причем речь идет не только о психологическом дискомфорте, но и о потенциальном вреде для здоровья. Не стоит спешить со школой – каждый ребенок индивидуален, а значит у каждого свои сроки. Пока же шестилетку можно занять другими видами деятельности, которые будут также важны как школьное обучение – можно рисовать, лепить, обучаться игре на музыкальном инструменте и т.п. Год щадящих нагрузок поможет ребенку успешно учиться в школе в будущем.

Фото: deti.mail.ru