Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Коваленко, 25
г. Саранск, ул. Димитрова, 35
г. Саранск, ул. Волгоградская, 77

Россия, Свердловская область
с. Петрокаменское, ул.Почтовая, 1а
Россия, Белгородская область
г. Старый Оскол, микрорайон Солнечный, 36, 2 этаж, пав. 202

Россия, Московская область
г. Красногорск, ул. Лесная, 15

Россия, Воронежская область
г. Воронеж, Московский проспект, 112
г. Воронеж, Переулок здоровья, 90а

8 (8342) 343-101


Как работать с детьми с разными типами восприятия

Как работать с детьми с разными типами восприятия

Все дети разные – кто-то лучше усвоит информацию, если будет воспринимать ее на слух, кому-то нужно обязательно прочитать в учебнике, а для кого-то лучше всего съемы и графики. Это значит, что дети бывают аудиалами, визуалами, дигиталами и кинестетиками. Зная к какому типу относится ребенок, можно эффективнее его обучать.

Аудиалы

Аудиалы любят слушать, в том числе музыку и книги. Они часто говорят вслух, проговаривая то, что изучают, могут бормотать под нос. У такого ребенка часто мелодичный голос, темп их речи ритмичен и размерен, если они что-то пересказывают, то делают это со всеми подробностями и их нежелательно прерывать.

Обучать аудиалов можно, задействуя музыкальное сопровождение. Рассказывая новый материал, уместно делать акценты голосом. А чтобы дети-аудиалы лучше запомнили что-то новое, проговаривайте все важное с ними вслух – с каждым индивидуально или со всем классом. Для эффективности работы применяйте аудио-книги и аудио-курсы.

Визуалы

Визуалы воспринимают мир через написанное и нарисованное, они мыслят образами. Больше всего детей в классе наверняка окажутся именно с визуальным типом восприятия, так как по статистике таких людей в мире больше всего.

Такие дети будут лучше запоминать материал, если его написать на плакате или закрепить в памяти при помощи наглядных пособий, а самые главное дополнительно выделять цветом, подчеркивать, применять разные шрифты. Позволяйте ученикам переписывать с доски с удобным им самим графическим оформлением. А объясняя новый материал, следите, чтобы не загораживать визуалам обзор.

Кинестетики

Кинестетикам важны тактильные ощущения. Среди всех детей в классе именно они будут гиперактивными и неусидчивыми. Им сложно сидеть на месте спокойно, так как они постоянно хотят что-то «ощущать» – стучать, грызть, просто теребить. Кинестетики говорят медленно и размеренно, имеют привычку трогать себя за лицо, часто не знают, куда девать руки.

Детям с кинестетическим типом восприятия можно облегчать задачу, разрешив что-то держать в руках – это добавляет им уверенности. Еще важно позаботиться о пояснениях, как можно применять на практике все, что ученики узнают в теории. Будьте готовы к тому, что такие дети сложно решаются на что-то. А восстановить их работоспособность на уроке поможет физкультминутка.

Дигиталы

Меньше всего в мире дигиталов – людей, которые воспринимают логику. Такие дети должны знать как все устроено, им нужно понять почему работает та или иная вещь. Из них вырастают программисты, исследователи, ученые.

Чтобы ребенок-дигитал лучше усваивал информацию нужно излагать ее логично и доходчиво, рисовать графики и схемы. Лучше всего освоить инфографику – дети с таким типом восприятия будут эффективнее учиться.

Методы распознавания типа восприятия информации ребенком

Для решения поставленной задачи можно привлечь школьного психолога или же провести необходимые тесты самостоятельно. Проще всего воспользоваться тестом нейропсихолога А. Лурия – ребенок должен взять лист бумаги, приложить ко лбу и написать слово «кот». Если написанное читается справа налево, то ребенок кинестетик, если слева направо – визуал. Также установить тип восприятия информации можно, просто понаблюдав за детьми или опросив родителей.

В классе будут разные дети – чтобы достичь наилучших результатов в обучении, стоит ориентироваться на большинство. Пробуйте и увидите, как повысилась успеваемость ребят.