Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Коваленко, 25
г. Саранск, ул. Димитрова, 35
г. Саранск, ул. Волгоградская, 77

Россия, Белгородская область
г. Старый Оскол, микрорайон Солнечный, 36
г. Старый Оскол, ул. Жукова, 47а
г. Старый Оскол, Петрокаменское, ул.Почтовая, 1а

8 (8342) 343-101

Как развивалось скорочтение?

Как развивалось скорочтение?

Впервые идею быстрого чтения быстрее выдвинули сто лет назад – в начале прошлого века и на сегодняшний день она не утратила актуальности. Тогда люди задумались о том, чтобы найти метод, который бы позволил ускорить восприятие новой информации, и начали работать над этим как в России, так и за рубежом. Однако до середины прошлого столетия ситуация особенно не менялась, пока однажды одна будущая учительница не столкнулась с феноменом быстрого чтения – принесенный ею профессору материал для рецензирования был прочитан в самые сжатые сроки. Учительница заинтересовалась методом скоростного чтения и стала исследовать его, наблюдая за группой людей, каждый их которых обладал такими же способностями. В итоге она сделала определенные выводы – глаза читающих двигались вниз по странице, практически не читали одни и те же фрагменты дважды и считывали одновременно группу из нескольких слов. Так была создана система «динамического чтения», правда свое название она получила более чем через десять лет. Используя описанные в книги техники, каждый желающий мог научиться скорочтению, а в 1959 году вышла книга о системе «динамического чтения».

Через некоторое время в американских университетах заработали курсы обучения скорочтению – в некоторых из них помимо студентов обучались и сотрудники различных компаний. Вскоре курсы заработали и при университетах Великобритании и других стран, где говорят на английском языке. Систему не обошли вниманием и влиятельные лица – чиновники при нескольких американских президентах также проходили обучение скорочтению по этой системе.

Основательница системы «динамического чтения» отказывалась от аппаратных методов обучения, мотивируя это тем, что таким образом человек не будет читать в естественных условиях – скорость чтения вырастет только если читать с помощью аппарата. Подача информации при системе «динамического чтения» была кардинально иной.

Позднее система, которую создала американская учительница, стала основой для других методик обучения скорочтению, в том числе и фоточтение – все они используют ее идеи с дополнениями. Так за рубежом существуют обучающие компьютерные программы, которые нередко работают на базе сочетания методики «динамического чтения» и обучения при помощи тахистоскопа.

Фото: whealth.ru