Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Полежаева, 155

8 (8342) 343-101


Несложные научные эксперименты, которые понравятся вашим детям

//cdn.optipic.io/site-104913/images/slider/boykolba.jpgРазвлечь детей можно забавными экспериментами, которые не потребуют специального оборудования – все необходимое можно найти на вашей кухне.

Эксперимент №1 – как ходит вода

Берем два прозрачных пластмассовых стаканчика, глубокую тарелку, режем на полоски бумажное полотенце. Наливаем воду в первый стакан, переворачиваем глубокую тарелку и ставим стакан на ее дно. Опускаем в него бумажную полоску так, чтобы она коснулась дна, а второй ее конец опускаем в пустой стакан, который поставим рядом. Вы увидите, как вода будет двигаться по бумаге!

Эксперимент №2 – как появляется мини-торнадо

Берем прозрачную пластиковую бутылку, алюминиевую фольгу, чайную ложку, пищевой краситель синего цвета, прозрачное жидкое мыло. Отмерим чайную ложку мыла и нальем его в бутылку. Скатаем несколько шариков из фольги, опустим в бутылку и нальем туда воды, капнув пару капель красителя. Теперь останется покрутить бутылку, и можно будет увидеть как вода в ней начала вращаться.

Эксперимент №3 – как хлопает банка

Берем пустую жестяную баночку с крышкой и кипятим воду. Осторожно нальем кипяток в банку и накроем крышкой. Теперь нужно отойти подальше и наблюдать – нагретый и расширившийся от этого воздух сорвет банку с крышки!

Эксперимент №4 – как объединить животных

Для этого эксперимента нужно подобрать лишь журналы с изображениями животных. Вырежьте их и соберите картинки в несколько групп – например, отдельно всех рептилий, всех, кто живет в Африке, всех беспозвоночных или объединяйте по любому другому признаку. Ребенку нужно будет назвать его.

Эксперимент №5 – как сделать маятник

Берем тонкую веревочку, очки от солнца и пластилин. Скатаем шарик из пластилина и прикрепим к нему веревочку – это и будет маятник. Теперь раскачивайте его, предложив ребенку поочередно прикладывать темные очки к одному и второму глазу. Он увидит забавную иллюзию – маятник будет вращаться то по часовой стрелке, то против нее.

Эксперимент №6 – как научить лимон плавать

Помимо лимона берем нож, разделочную доску, миску и нож. Наливаем в миску воду и показываем ребенку, что лимон не тонет в ней. Теперь разрежем его на кусочки и опустим в воду – они утонут. А секрет в том, что кожура тропического фрукта не пропускает воду, тогда как будучи разрезанным, он это свойство теряет.

Эксперимент №7 – как заставить картофель сморщиться

Берем одну картошину, нож, два блюдца, воду и соль. Картошины разрезаем пополам. В блюдца наливаем воду – одну хорошо посолим, а другую нет. Поместим в воду половинки картофеля и оставим на полчаса. Вернувшись к эксперименту, увидим, что в одном из блюдец картошка потемнела и сморщилась. Ребенок может сам проверить, какая именно вода так повлияла на овощ.

Эксперимент №8 – как заставить соль исчезнуть

Берем соль, теплую кипяченую воду, кастрюлю с крышкой, чашку и ложку. Наполняем кастрюлю водой, добавляем соль, ставим на плиту и кипятим. Теперь если мы накроем кастрюлю крышкой, то на ней образуется конденсат. Пусть он стечет в чашку, а ребенок попробует эту водичку на вкус и скажет соленая ли она?

Следующие четыре эксперимента помогут ребенку узнать больше об устройстве нашего мира.

Эксперимент №9 – откуда в океане берутся отливы и приливы?

Берем ведро, пластмассовый мячик и воду. Наливаем воду в ведро до половины и опускаем туда мячик. Теперь положим на него руки и слегка утопим, а после уберем руки, чтобы он всплыл. Пусть ребенок понаблюдает за тем, как меняется уровень воды. Объясните ему, что так же поднимается и опускается вода в океане под воздействием Луны.

Эксперимент №10 – почему на Экваторе жарче?

Этот эксперимент нужно проводить вечером, когда за окном уже темно. Берем фонарик и белую бумагу, которую кладем на стол. Теперь посветим на нее фонариком прямо вниз и под углом. Ребенок увидит, что в первом случае свет будет интенсивнее. Так и солнце, которое светит на экватор, греет землю сильнее, а чем дальше от экватора тем, соответственно, будет становиться холоднее.

Эксперимент №11 – почему небо на закате другого цвета?

Берем прозрачный пластиковый контейнер, фонарик, воду и молоко, чайную ложку. Нальем в контейнер воды и добавим чайную ложку молока. Теперь включим фонарик, направим на контейнер сверху вниз и проиллюстрируем ребенку свет полуденного солнца. Далее наш фонарик посветит на контейнер сбоку – это уже свет закатного солнца. Почему такая разница? Расскажите ребенку, что нашу планету окружает атмосфера, наполненная рассеивающими свет частичками пыли. Труднее всего им рассеивать желтый и красный свет солнца. Оттого небо на закате дня выглядит именно так.

Эксперимент №12 – откуда берутся облака?

Берем прозрачную пластиковую бутылку, спички, воду. Подогреваем воду, наливаем немного в бутылку, чтобы было покрыто дно. Теперь зажжем спичку, и пусть она немного погорит, а после задуем и напустим немного дыма в бутылку, быстро закрыв ее крышкой. Даже когда дым внутри рассеется – его частички останутся там и будут парить, пусть и невидимые глазу. А теперь дайте ребенку несколько раз сжать бутылку, и пусть он удивится тому, что получится.

Как видите, провести такие эксперименты несложно, зато любознательному ребенку они доставят массу удовольствия!