Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Полежаева, 155

8 (8342) 343-101


Обучающая методика скорочтения для детей

Обучающая методика скорочтения для детей

Стоит некоторым детям увидеть большой текст, как они начинают сомневаться в том, что осилят его. А на самом деле прочитать даже солидный по объему рассказ или повесть можно очень быстро, если овладеть методикой скорочтения.

Зачем это нужно?

Так можно тратить на чтение гораздо меньше времени по сравнению с ровесниками, которые читают медленно и неуверенно. Такие дети имеют в школе сниженную успеваемость. И чтобы не страдать от этого стоит обучить ребенка скорочтению. Родители смогут гордиться чадом, одноклассники станут удивляться его способностям, но это еще не все – таким образом ребенок интеллектуально развивается. Результаты многочисленных исследований показывают, что именно благодаря скорочтению активизируются процессы мышления. Ребенок, который овладел этой нехитрой методикой, сможет не только быстро читать, но и легко пересказывать прочитанное, писать изложения. Удивительно, но скорочтение помогает даже в математике – задачи будут решаться быстрее, ведь не нужно будет долго вникать в их тексты.

Свои результаты исследований есть и у российских ученых. Они пришли к выводу, что успеваемость детей в школе напрямую зависит от умения быстро читать. Так после анализа скорости чтения учеников и учениц младших классов было выявлено, что те, кто в конце четвертого класса читал от 80-90 слов в минуту, учились на тройки, от 100 до 140 слов – на четверки, а у отличников этот показатель составлял от 130 до 170 слов в минуту. Прямая связь скорости чтения и высоких оценок налицо!

Почему страдает техника чтения или как избежать типичных ошибок?

Конечно все дети разные, но почему одни могут прочесть текст очень быстро, а другим на это надо в разы больше времени, и они буквально продираются через предложения? Если не принимать в внимание врожденные склонности, то есть несколько типичны ошибок в обучении, негативно влияющих на способность быстро читать.

  • Ошибка первая – ребенок запоминает не звуки, а буквы.

Когда мама учит с ним буквы, то говорит ему что М – это «Мэ», Р – это «Эр» и так далее. Но когда дело доходит до чтения, то здесь нужно читать все слово целиком, а не делить его на буквы. То есть если это слово «мир», то его не нужно выговаривать как «мэиэр». Соответственно исключив эту ошибку, можно добиться сокращения времени прочтения текста. Лучше если мама, обучая ребенка, сразу научит его произносить звуки.

  • Ошибка вторая – ребенок не произносит слоги плавно.

Увидеть знакомые буквы в составе слова и назвать их одну за другой – неправильно. Слоги нужно произносить плавно, тянуть и гласные, и согласные («мммииир»).

  • Ошибка третья – ребенок занимается с малой эффективностью.

Зрительная память у людей устроена так, что лучше запомнится то, что чаще попадается нам на глаза, чем то, на что мы просто долго смотрим. Применительно к технике занятий с ребенком это значит, что эффективнее будет провести пару коротких занятий, чем одно длинное. И обязательно делайте перерывы между ними – как минимум час или даже два.

Ошибка четвертая – ребенок не правильно мотивирован.

Многие родители склонны награждать детей за их усилия, обещая им прогулку, просмотр мультиков или что-нибудь такое же приятное за то, что они осилят нужное количество страниц. В итоге ребенок, мотивированный поскорее перейти к развлечению, может прочесть текст, даже не поняв смысл прочитанного. Не увлекайтесь такими предложениями.

Как повысить скорость чтения?

Есть специальные упражнения, выполняя которые можно добиться желаемого эффекта – ребенок будет читать быстрее.

Упражнение первое – ребенку предлагается угадать, что будет дальше. Нужно подготовить карточки, на которых написать крупными буквами несколько слов. Затем разрежьте карточки и разложите их на полу, перемешав. Пусть ребенок попробует сложить слова. Оптимально сделать до десяти таких карточек.

Упражнение второе – ребенок будет читать вместе с родителем. Подберите текст, из которого будете читать небольшой фрагмент. Возьмите карандаш, отметьте место, с которого начинаете, и приступайте к чтению про себя, ведя пальцем по строкам. Ребенок в это время читает этот же текст вслух. Так ему придется держать ту же скорость, с которой «движется» по строкам мама или папа.

Упражнение третье – ребенок читает на скорость. Сын или дочь любит соревноваться? Пусть посоревнуется с собой – подберите отрывок текста, который будет читать чадо и приготовьте часы, на которых засечете одну минуту. За эту минуту ребенок прочитает определенный кусочек текста, а вы поставите отметку там, где он закончил. Запускайте секундомер на часах еще дважды и каждый раз наблюдайте за тем, где ребенок закончит читать. Оказывается, что соревноваться с собой очень увлекательно и каждый раз прочитанный отрывок будет становиться все больше.

Пользу чтения отмечал еще Пушкин, который назвал его лучшим учением. Потому всем заботливым родителям стоит подумать о том, чтобы научить свое чадо читать быстро и вдумчиво. Методика скорочтения дает отличные результаты, прививает навыки, которые потом пригодятся ребенку во взрослой жизни. Потому для этого стоит обратиться в развивающий детский центр «AВАCUMO», где работают настоящие профессионалы!