Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Коваленко, 25
г. Саранск, ул. Димитрова, 35
г. Саранск, ул. Волгоградская, 77

Россия, Свердловская область
с. Петрокаменское, ул.Почтовая, 1а
Россия, Белгородская область
г. Старый Оскол, микрорайон Солнечный, 36, 2 этаж, пав. 202

Россия, Московская область
г. Красногорск, ул. Лесная, 15

Россия, Воронежская область
г. Воронеж, Московский проспект, 112
г. Воронеж, Переулок здоровья, 90а

8 (8342) 343-101


Что дает детям участие в олимпиадах?

Что дает детям участие в олимпиадах

Слово «олимпиада» у кого-то ассоциируется со спортивными состязаниями, а у кого-то с интеллектуальными. История возникновения этих состязаний началась очень давно, но и сегодня учащиеся школ нередко становятся участниками таких «боев». Несут ли они какую-либо пользу и как лучше к ним готовиться?

Современные олимпиады предполагают состязание учащихся с демонстрацией их знаний и навыков по тому или иному предмету. Самое первое такое соревнование в России прошло в 1934 году – тогда олимпиада по математике от Ленинградского университета положила начало развитию этого движения. Сегодня каждый год в стране проводят в среднем около семидесяти таких состязаний, и больших, и менее масштабных. Что получают школьники от участия в них и от победы?

Во-первых, участник олимпиады развивает свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор, у него улучшается логическое и абстрактное мышление, развивается как творческая личность. В рамках олимпиады требуется решать нестандартные задания, а это возможность проявить креативность, предложить оригинальную идею, продемонстрировать гибкость ума. Все это очень полезно для подрастающего поколения, ведь в будущем они смогут эффективнее решать встающие перед ними задачи, рассматривая их с разных сторон.

Во-вторых, участие в олимпиадах помогает применять на практике то, что было выучено на уроках. Ведь мало иметь знания, нужно уметь ими пользоваться, зная как и где это можно сделать. Решая нетривиальные задания можно натренировать нестандартное мышление. Полученные знания можно будет применять в самых разных сферах.

В-третьих, стать участником олимпиады значит «прокачать» себя – стать увереннее, устойчивее к стрессам. Ведь это событие само по себе уже является стрессом для школьника, и если он научится справляться с ним, то не будет бояться подобных встрясок в будущем. То есть участие в олимпиаде – это своего рода закалка, а значит и саморазвитие.

С участием все ясно, а вот победа в таком состязании дает дополнительные бонусы – поступая в выбранное высшее учебное заведение, школьник получит преимущество. Самый крупный бонус такого рода – возможность стать студентом любого выбранного ВУЗа без вступительных экзаменов. Если школьник побеждает на Всероссийской или международной олимпиаде, то получает право, не сдавая экзамены, поступить в высшее учебное заведение на ту специальность, которая соответствует предмету олимпиады. В других случаях школьники могут быть зачислены все конкурса или получить дополнительные баллы для поступления. В каждом конкретном ВУЗе свои правила на этот счет – лучше уточнять их заранее.

Чтобы оказаться сильнее всех в интеллектуальном соревновании нужно как следует подготовиться к нему. Возможно олимпиадные задания можно решать каким-либо универсальным способом? Как уже упоминалось выше, они всегда нетривиальны и требуют от школьника креативного подхода, а значит, не существует никакого универсального метода решения. Единственное, что может помочь – ответы на задания прошлых лет, так как задачи составляются по аналогии. Это хороший метод тренировки для всех, кто участвует в олимпиадах – выделять время и постоянно решать задачи, которые давались ранее.

То, насколько результативным будет участие школьника в олимпиаде, зависит от личности его учителя и того, как он общается с ребенком. Педагог должен не только иметь широкой кругозор и быть увлеченным своим предметом, но и заинтересованным в том, чтобы качественно обучить каждого ученика, находя подход ко всем.