Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Коваленко, 25
г. Саранск, ул. Димитрова, 35
г. Саранск, ул. Волгоградская, 77

Россия, Белгородская область
г. Старый Оскол, микрорайон Солнечный, 36
г. Старый Оскол, ул. Жукова, 47а
г. Старый Оскол, Петрокаменское, ул.Почтовая, 1а

8 (8342) 343-101

Польза ментальной арифметики для детей с дислексией

Польза ментальной арифметики для детей с дислексиейПричиной дислексии является недостаточная активность левого полушария мозга, а вовсе не неспособность сына или дочери к математике, как могут полагать родители. Между тем такое явление встречается довольно часто – мальчик или девочка с трудом справляется с решением математических задач и уравнений. Однако дислексия проявляет себя проблемами с математикой позже, чем проблемами с чтением и письмом, которые заметны уже в первом классе. Ребенку испытывает сложности потому что ему трудно понимать прочитанное и применять моторику рук при письме. Не решение данных проблем и сложности с чтением со временем сформируют у ученика сложности с математикой, которые проявляют себя к четвертому классу. Такие сложности часто классифицируют как дискалькулию.

В процессе обучения левое полушарие у ребенка не задействуется, а значит, не происходит того, что нужно – идет застревание на чувственном восприятии материала и выражении отношения к сложностям, которые возникают при обучении и должны развивать левое полушарие.

Пользу для детей с дислексией дают занятия ментальной арифметикой – в процессе активизируется работа левого полушария, то есть достигается желаемая цель. Родителям нужно учитывать, что выполнение упражнений на занятиях доставляет ребенку дискомфорт и вызывает отвращение, но, тем не менее, без них сложно обойтись. Потребуется разъяснить чаду, что вызывает такое состояние и как можно его побороть, а именно стимулировать левое полушарие в процессе занятий. Ментальные тренировки сделают его сильнее – станет проще облегчать устный счет, понимать математические задачи. Потому очень важно не только уделять внимание занятиям, но и подготовить к ним ребенка, мотивировав его, пояснив, что именно мешает ему успешно заниматься математикой.

Зная, в чем кроется причина сложностей у ребенка с дислексией и, понимая, что отсутствие способностей к математике тут ни при чем, можно помочь ему развивать слабое полушарие. Это возможно благодаря выполнению упражнений физической направленности как естественному и комфортному способу добиться нужной цели. Практика специалистов показывает, что результатом правильной активизации работы левого полушария, нужных отделов головного мозга, мозжечок и связь между обоими полушариями, будет целостное улучшение навыков математики, чтения и письма.