Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Коваленко, 25
г. Саранск, ул. Димитрова, 35
г. Саранск, ул. Волгоградская, 77

Россия, Свердловская область
с. Петрокаменское, ул.Почтовая, 1а
Россия, Белгородская область
г. Старый Оскол, микрорайон Солнечный, 36, 2 этаж, пав. 202
г. Старый Оскол, ул. Жукова, 47а

Россия, Московская область
г. Красногорск, ул. Лесная, 15

8 (8342) 343-101


Польза письма от руки для развития мозга детей

Польза письма от руки для развития мозга детей

Современным людям редко приходится писать от руки. Между тем ученые установили, что этот процесс напрямую влияет на развитие не только мелкой моторики, но и мозга. С помощью специального оборудования они выяснили, что когда человек пишет от руки, у него начинают сильнее работать участки коры мозга, отвечающие за усвоение информации и память.

Особенно полезно письмо детям, только начинающим учиться. Тем самым стимулируется развитие тех участков мозга, которые помогают распознавать буквы и образовывать из них слова. Именно благодаря написанию от руки дети будут лучше запоминать буквы и развивать навык беглого чтения. Ученые говорят о том, что если ребенок хорошо пишет, то он будет лучше читать и наоборот. Кроме того этот процесс способствует развитию мелкой моторики и закладывает фундамент для успешного обучения например управлению автомобилем в будущем или занятиями спортом.

Если школьникам задают на дом делать какие-либо выписки или писать доклады, то это им помогает учиться лучше. Чем больше мы пишем, тем лучше усваиваем описанное – так работает наш мозг. С точки зрения лучшего запоминания информации куда полезнее написать что-то от руки, чем набирать на компьютере. Американские ученые подтверждают, что дети запоминают не сами по себе буквы и цифры, а то, как выглядят страницы с этой информацией.

Исправление плохого почерка

Педагоги и родители ратуют не только за правильное, но и за аккуратное письмо. Действительно, иногда у ребенка бывает плохой почерк. Но оказывается, причиной тому не невнимательность или лень, все гораздо сложнее. Если кратко, то за плохой почерк отвечают не руки, а мозг, но есть способы, благодаря которым можно научиться писать аккуратнее. Правда, выглядят они несколько необычно:

  • игры на запоминание (карты, картинки, «что изменилось?» и т.п.);
  • подвижные игры – эстафеты, игры на равновесие, дотягивание, отталкивание, игры, где нужно что-то кидать;
  • настольные игры на реакцию;
  • задания, где нужно следить за перемещением какого-либо предмета;
  • графические диктанты.

Таким образом, улучшить почерк поможет развитие мышечной чувствительности и зрительно-моторной координации, вестибулярного аппарата. Прочитать про полезные игры можно в специальной литературе или просто в сети, а можно придумать свои. Оптимальный набор игр и упражнений подскажет нейропсихолог после диагностики.

Прописи придут на помощь

В младших классах детей заставляют заполнять прописи – это тоже помогает выработать хороший почерк. На самом деле это не только механическая работа, а еще и «толчок» для участков коры мозга, которые отвечают за движения руки. Когда ребенок заполняет пропись и водит рукой, мозг формирует и запоминает образ букв. После этого действие доводится до автоматизма, сформирован двигательный стереотип. Так через некоторое время ученики уже могут писать, что называется на автомате, не думая каждую секунду о том, какой элемент буквы им нужно вывести. Это позволяет им писать быстрее и экономнее расходовать энергию.

Пока ребенок еще не освоил прописи можно выполнять с ним задания, где вместо букв и цифр рисунки. Пусть малыш развивает зрительно-моторную координацию, самостоятельно дорисовывая по образцу любые предметы. Полезными будут и игры, где нужно обводить что-то по линиям, по пунктиру, поиски выхода из нарисованных лабиринтов. В последнем случае ребенок может отслеживать путь либо пальцем, либо пишущим предметом или просто глазами.

Письмо – не такой простой процесс, каким кажется. При этом задействованы не только мышцы рук – в мозгу проходит множество процессов. Дети, которые пишут от руки буквы, обучаются запоминанию и обработке информации, постигают азы аналитики, учатся размышлять. Развитие умений, никак не связанных напрямую письмом, но которые, тем не менее, развиваются, поможет им прожить более насыщенную жизнь.