Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Полежаева, 155

8 (8342) 343-101


Ментальная арифметика как инструмент для развития ребенка

Ментальная арифметика как инструмент для развития ребенкаМентальная арифметика, о которой слышали все прогрессивные родители, на самом деле не новинка – она возникла тысячи лет назад. Этой науке обучают при помощи специального инструмента под названием абакус – счетов, ставших одним из величайших открытий человечества. Обучение ментальной арифметике сегодня ведется в десятках стран мира, в том числе и в России. Родители, которые записывают своих детей в такие образовательные центры, понимают, что тем самым улучшают их интеллектуальное развитие, а значит, закладывают фундамент успешной жизни в будущем.

Что же такое ментальная арифметика? Для начала вспомним, что у нашего мозга два полушария – левое, которое отвечает за аналитику, логику, практичность, и правое – отвечающее за творческое начало, интуицию. Удивительно, но именно правое полушарие скрывает в себе значительный потенциал, и логика левого без него будет ущербной. Потому очень важно развивать оба полушария мозга – люди, которым это удалось, добиваются превосходных результатов.

Родителям, которые говорят, что у их детей просто нет времени на лишний «кружок», хочется заявить, что как раз-таки занятия ментальной арифметикой не нагружают мозг, утомляя ребенка, а напротив, разгружают его. Эта наука поможет сосредотачиваться, когда это нужно, обучит оптимизации мыслительных процессов и распределению нагрузки, детям будет удаваться многозадачность. На практике это проявит себя тем, что они смогут эффективнее учиться, станут более уверенными.

Ментальная арифметика – это не только быстрый счет в уме. На самом деле посещая занятия, ребенок тренирует нейронные связи мозга, улучшая его работу, учится мыслить быстрее и качественнее. На занятиях закладываются навыки, которые пригодятся маленькому ученику в дальнейшем, а пока он будет быстрее справляться с домашними заданиями, учить иностранные языки, сможет лучше концентрироваться на любом другом занятии и лучше запоминать, станет креативнее мыслить и фантазировать. Такие дети повышают успеваемость в школе, при этом посещая и другие кружки по интересам, занимаясь творческой деятельностью, и им на все будет хватать времени.

Обучение ментальной арифметике проводится в два этапа. Сначала школьники учатся считать на абакусе, учат формулы на арифметические действия. Счет ведется двумя руками, таким образом развивается их моторика. Такая работа заставляет развиваться оба полушария мозга. На втором этапе счет ведется не физически, а в уме – косточки двигаются не руками, а мысленно. Здесь левое и правое полушария работают по очереди – сначала цифры попадают в левое, оттуда сразу же перемещаются в правое, преобразовываясь в картинку. Ребенок производит в уме нужные арифметические операции и снова перемещает информацию в левое полушарие, выдавая ответ. А чтобы не уставать во время занятий предусмотрены перемены как в школе, когда юные ученики смогут поиграть в подвижные игры.

На вопрос когда лучше отдавать ребенка на курс изучения ментальной арифметики, ответ прост – чем раньше, тем лучше. Школьник начальных классов сможет заметить результат уже через три месяца, настолько эффективным будет процесс обучения. Однако он может оказаться под силу не всем, поскольку существуют гиперактивные дети, испытывающие сложности с концентрацией внимания. Из-за неусидчивости им будет сложно заниматься, но в любом случае родителям такого ребенка стоит попробовать.

Значение ментальной арифметики в жизни взрослых, которые занимались ею в младшем возрасте, сложно переоценить. Такие люди будут четко идти к поставленным им самим целям, не станут страдать от неуверенности в своих силах, это всесторонне развитые личности, которым не чужда креативность. Они легко находят себя. Потому заботливым родителям стоит позаботиться о будущем своих детей.