Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Полежаева, 155

8 (8342) 343-101


Три способа развить логико-математический интеллект у ребенка

Три способа развить логико-математический интеллект у ребенка

Логико-математический интеллект есть у каждого человека. Это одна из вычислительных способностей нашего мозга, которая связана с умением обрабатывать информацию с помощью рассуждений. Для этого мы задействуем логику и абстрактное мышление.

Родители могут воспользоваться тремя способами развития этого вида интеллекта в зависимости от того, насколько подготовлен ребенок. Можно начать с более простых задач, а можно сразу переходить к тем, что посложнее. В любом случае обучение проходит в игровой форме в виде выполнения творческих заданий и нравится детям.

Обучение на первом уровне

  • Попросить кого-то рассказать историю или вспомнить ее. Записать и создать на ее основе свою историю. Составить ее план, определив самые важные пункты.
  • Собирать листья деревьев и классифицировать их по пяти признакам (цвет, размер и т.п.).
  • Выполняйте арифметические операции с помощью мелких предметов.

Обучение на втором уровне

  • Изготовить пазлы.
  • Придумать лабиринт;
  • Составить кроссворд;
  • Послушать музыку, прислушиваясь к повторяющимся элементам;
  • Собрать случайные предметы в доме, разложить, сортировать и классифицировать. Результаты оформить в таблицу и объяснить ее.
  • Измерить длину предметов частями тела, сравнить длины.
  • Читать книгу и попытаться предсказать ее финал. Выделить основные идеи книги, записать основные мысли и подпункты для каждой. Придумать свою историю и повторить предыдущее задание для нее.
  • Придумать загадки, загадывать друзьям.
  • Составить инструкцию для выполнения любого задания. Попросить протестировать другого человека. По результатам проанализировать насколько успешно была составлена инструкция.
  • Вспомнить недавнюю проблему. Придумать машину ее для решения.
  • Создавать последовательности чисел по определенной схеме. Привлечь друзей к определению их сути и порядка. Пробовать создавать логические последовательности из слов или форм.

Обучение на третьем уровне

  • Придумать секретный код, записать в формате ключа кодирования. Используя код, написать несколько писем. Познакомить друга с шифром и проверить насколько хорошо ему удастся раскодировать такое письмо.
  • Придумать продолжение для какой-нибудь из любимых книг.
  • Для какой-нибудь неоднозначной темы придумать аргументы для одной и второй стороны. Привлечь друга к обсуждению, найти слабые и сильные стороны аргументов оппонента.
  • Привести примеры цикличности истории. Проанализировать причины совершения одних и тех же ошибок, подумать, как их можно было бы избежать.
  • Выбрать рецепт торта и испечь его. Попробовать отказаться от готовых решений. Проиллюстрировать рецепт.
  • Придумать танцевальные движения и составить из них танец. Обучить ему друга.
  • Создать раскраску по цветам. Предложить другу раскрасить.
  • Сделать собственный календарь и отслеживать по нему важные события.
  • Пойти на прогулку и понаблюдать за типовыми формами и моделями, существующими в природе.

Развивая логико-математический интеллект, дети смогут хорошо решать сложные логические задачи, даже если и не станут в будущем выдающимися математиками.