Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Коваленко, 25
г. Саранск, ул. Димитрова, 35
г. Саранск, ул. Волгоградская, 77

Россия, Свердловская область
с. Петрокаменское, ул.Почтовая, 1а
Россия, Белгородская область
г. Старый Оскол, микрорайон Солнечный, 36, 2 этаж, пав. 202

Россия, Московская область
г. Красногорск, ул. Лесная, 15

Россия, Воронежская область
г. Воронеж, Московский проспект, 112
г. Воронеж, Переулок здоровья, 90а

8 (8342) 343-101


Три способа развить логико-математический интеллект у ребенка

Три способа развить логико-математический интеллект у ребенка

Логико-математический интеллект есть у каждого человека. Это одна из вычислительных способностей нашего мозга, которая связана с умением обрабатывать информацию с помощью рассуждений. Для этого мы задействуем логику и абстрактное мышление.

Родители могут воспользоваться тремя способами развития этого вида интеллекта в зависимости от того, насколько подготовлен ребенок. Можно начать с более простых задач, а можно сразу переходить к тем, что посложнее. В любом случае обучение проходит в игровой форме в виде выполнения творческих заданий и нравится детям.

Обучение на первом уровне

  • Попросить кого-то рассказать историю или вспомнить ее. Записать и создать на ее основе свою историю. Составить ее план, определив самые важные пункты.
  • Собирать листья деревьев и классифицировать их по пяти признакам (цвет, размер и т.п.).
  • Выполняйте арифметические операции с помощью мелких предметов.

Обучение на втором уровне

  • Изготовить пазлы.
  • Придумать лабиринт;
  • Составить кроссворд;
  • Послушать музыку, прислушиваясь к повторяющимся элементам;
  • Собрать случайные предметы в доме, разложить, сортировать и классифицировать. Результаты оформить в таблицу и объяснить ее.
  • Измерить длину предметов частями тела, сравнить длины.
  • Читать книгу и попытаться предсказать ее финал. Выделить основные идеи книги, записать основные мысли и подпункты для каждой. Придумать свою историю и повторить предыдущее задание для нее.
  • Придумать загадки, загадывать друзьям.
  • Составить инструкцию для выполнения любого задания. Попросить протестировать другого человека. По результатам проанализировать насколько успешно была составлена инструкция.
  • Вспомнить недавнюю проблему. Придумать машину ее для решения.
  • Создавать последовательности чисел по определенной схеме. Привлечь друзей к определению их сути и порядка. Пробовать создавать логические последовательности из слов или форм.

Обучение на третьем уровне

  • Придумать секретный код, записать в формате ключа кодирования. Используя код, написать несколько писем. Познакомить друга с шифром и проверить насколько хорошо ему удастся раскодировать такое письмо.
  • Придумать продолжение для какой-нибудь из любимых книг.
  • Для какой-нибудь неоднозначной темы придумать аргументы для одной и второй стороны. Привлечь друга к обсуждению, найти слабые и сильные стороны аргументов оппонента.
  • Привести примеры цикличности истории. Проанализировать причины совершения одних и тех же ошибок, подумать, как их можно было бы избежать.
  • Выбрать рецепт торта и испечь его. Попробовать отказаться от готовых решений. Проиллюстрировать рецепт.
  • Придумать танцевальные движения и составить из них танец. Обучить ему друга.
  • Создать раскраску по цветам. Предложить другу раскрасить.
  • Сделать собственный календарь и отслеживать по нему важные события.
  • Пойти на прогулку и понаблюдать за типовыми формами и моделями, существующими в природе.

Развивая логико-математический интеллект, дети смогут хорошо решать сложные логические задачи, даже если и не станут в будущем выдающимися математиками.