Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Полежаева, 155

8 (8342) 343-101


Обучение ментальной арифметике и визуальный мозг

Обучение ментальной арифметике и визуальный мозгНи один человек не будет по-настоящему эффективен, если не поймет как работает его мозг. В середине прошлого века ученые предложили теорию, получившую название «триединого мозга», выделив три его физические области, которые вместе формируют основу человеческого разума.

Первая составляющая триединого мозга – рептильный мозг (ретикулярная формация), ее возраст насчитывает 100 млн. лет и это самая древняя формация. Этим мозгом обладают все животные – и те, что жили давным-давно, и те, которые существуют сегодня. Рептильный мозг отвечает за обеспечение нашей безопасности и «запускается», когда человек испытывает страх, пробуждает агрессию, желание взять ситуацию под контроль, следовать инстинкту. Внешне он представляет собой утолщение небольшого размера сверху позвоночного столба. Этот мозг несовершенен и может спутать реальную угрозу с воображаемой или наоборот среагировать неправильно.

Вторая составляющая – эмоциональный мозг или лимбическая система. Он моложе – 50 млн. лет, по мнению ученых, зародилась на ранней стадии эволюции млекопитающих, которые, как и люди, могут испытывать эмоции, управляющие их поведением. У эмоционального мозга есть стремление к постоянству, безопасности и удобству, он оперирует простыми понятиями на уровне «хорошо/плохо». Именно он удерживает человека в зоне комфорта, и если мы хотим выйти из-под контроля этой части мозга, то испытываем стресс.

Наряду с рептильным мозгом эмоциональный часто одерживают верх над телом и разумом человека, реагируя на физическую и эмоциональную опасность.

Визуальный мозг, возраст которого насчитывает 2-2,5 млн. лет, связывают с понятием визуализации, которая является способностью правого и левого полушария. Полушария мозга формируют его кору, на которую приходится большая его часть. Количество соединительных нейронов в ней достигает 16 триллионов! Визуальный мозг способен обрабатывать информацию с огромной скоростью – этот процесс в тысячу раз мощнее, чем работа эмоционального мозга. У передних долей головного мозга очень сложная структура, благодаря чему их можно использовать для формирования видения будущего, а именно идей и планов. Взаимодействуя с визуальным мозгом, эмоциональный и рептильный мозг воспринимают наши воспоминания как события, которые происходят здесь и сейчас.

Именно с помощью такого мозга, в значительной степени развитого, ученый Никола Тесла смог добиться выдающихся успехов. Точно так же его учатся развивать дети, которые осваивают курс ментальной арифметики. На начальном этапе они работают с физическим помощником – счетами абакус, а далее переходят к этапу визуализации, представляя образы бусинок. Этот процесс предполагает задействование лобных долей коры головного мозга – именно благодаря им человек может мысленно представить цифры и выполнять математические действия. Между активностью тренировок и работой нейронных связей есть прямая связь – чем больше человек тренируется, тем активнее эта работа, а соответственно «прокачивается» визуальный мозг. Таким образом, работа двух остальных частей «триединого мозга» становится упорядоченной.