Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Полежаева, 155

8 (8342) 343-101


Восемь типов интеллекта у детей по классификации Г. Гарднера

//cdn.optipic.io/site-104913/images/news/1454845720_lori-0002511477-bigwww.jpg800.jpg

Говард Гарднер - американский психолог, который выделил восемь типов человеческого интеллекта, каждому из которых присущи свои особенности. Согласно его теории, родители, которые поймут, к какому типу относятся их дети, помогут успешно им реализоваться в будущем.

Первый тип - лингвистический

Таким детям нравится слушать сказки и истории, они и сами пробуют их сочинять, что дается им очень легко. "Лингвисты" много читают и сами рассказывают, участвуют в создании школьной стенгазеты, берут интервью, любят словесные головоломки. Наиболее успешный вариант обучения таких детей - через совместное чтение, дискуссию, рассказы.

Возможные профессии - писатель или сценарист, журналист, драматург, корректор, политик, переводчик.

Второй тип - логико-математический

Ребенок умеет быстро считать и делает это с удовольствием. У него отличная память на цифры, даты и всевозможные номера. Они любят вести учет, решать математические задачи, хорошо анализируют, умеют быстро связать причину и следствие, стремятся все упорядочивать и считать, им легко даются абстракции.

Возможные профессии - логист, бухгалтер, математик, программист, аналитик, детектив, ученый или медик.

Третий тип - визуально-пространственный

Это дети с хорошим воображением, для развлечения им не нужна компания - их можно легко заинтересовать спокойными занятиями вроде пазлов или рисования. Ребенок с интеллектом визуально-пространственного типа - это мечтатель. При этом он способен хорошо запоминать детали вокруг себя. Этим детям, которые видят мир по-особому, легко дастся, например, перестановка мебели, ведь сначала они с легкостью выполнят ее у себя в голове, оперируя пространством комнаты.

Возможные профессии - дизайнер или художник, мультипликатор, архитектор, инженер или изобретатель, скульптор.

Четвертый тип - музыкальный

Если ребенок имеет музыкальный слух, чувствует ритм и ему интересны разные музыкальные инструменты, то у него именно такой тип интеллекта. Именно эти дети в подростковом возрасте интересуются творчеством музыкальных коллективов и сами посещают музыкальную школу или поют в хоре, а может быть даже собирают свою группу. Такие дети могут и сочинять музыку, и исполнять ее. Им легко дастся "отстучать" ритм.

Возможные профессии - музыкант, певец, DJ, ведущий радиопрограммы, дирижер, музыкальный критик или редактор.

Пятый тип - натуралистический

Дети с этим типом интеллекта любят животных и природу. Они могут выращивать цветы и проращивать зерна, наблюдать за насекомыми, цветами и травой, наблюдают за природными явлениями. Люди-натуралисты охотно отправятся в очередной поход, будут радеть за экологию. Подростки этого типа хорошо учатся по химии и биологии.

Возможные профессии - ветеринар, эколог, фермер, лесник, геолог, сейсмолог, археолог, генетик.

Шестой тип - телесно-кинестетический

Если ребенок здоровый и сильный, имеет хороший аппетит и любит спорт, то он относится к этому типу. Такие дети любят что-то делать руками, им нравятся публичные выступления. Лучше всего "телесный кинестетик" раскроется в условиях соперничества под руководством наставника, который бы мог его поощрять похвалой и поддерживать.

Возможные профессии - механик, хирург, спортсмен, актер, циркач, тренер, ремесленник или скульптор, танцор, фотомодель.

Седьмой тип - экзистенциональный

Этого ребенка от других будет отличать высокая степень осознанности, умение рассуждать и делать выводы, способность управлять своими чувствами. Такие дети тянутся к духовному, размышляют о философских вопросах, изучают теории и гипотезы. При этом они практичны, умеют строить планы на будущее. Им свойственны застенчивость и сдерживание эмоций.

Возможные профессии: профессор, политик, священник, преподаватель философии, психиатр или психолог.

Восьмой тип - межличностный

Ребенок с межличностным типом интеллекта способен быстро установить контакт с окружающими, может влиять на них, хорошо чувствуя и настраиваясь на их "волну", не обделены умом, харизмой и чувством юмора. Такой подросток будет объединять вокруг себя других людей, становясь душой компании. У этих детей много друзей, им свойственна общительность и желание оказывать поддержку другим. Кроме слов они используют язык тела и рисунки.

Возможные профессии: оратор, дипломат, педагог, директор, политик, бизнес-коуч, переговорщик.

Что касается гиперактивных мальчиков и девочек и детей с синдромом дефицита внимания, то у них определить тип интеллекта будет затруднительно - потребуется выждать время и потрудиться для получения результата. Иногда бывает и так, что ребенку интересна не какая-то одна сфера, а сразу несколько - он и рисует, и поет, и любит животных, и умеет находить контакт с людьми, то у него соответственно гораздо больше возможностей реализоваться в жизни. Впрочем, такие случаи довольно редки.